Тел.: +38 (097) 790-09-99

Меню отеля

Номера

Стандарт

Уважаемые гости, отель "Милениум" предлагает Вам 2 однокомнатных номера класа стандарт...

Подробнее

Полулюкс на 2 человека

Отель "Милениум" предлагает Вам 8 однокомнатных номеров класа полулюкс...

Подробнее

Полулюкс на 4 человека

Отель "Милениум" предлагает Вам 3 двухкомнатных номера класа полулюкс на 4 человека...

Подробнее

Люкс на 2 человека

Уважаемые гости отеля "Милениум", мы предлагаем 3 двухкомнатные номера класа люкс с деревяного сруба, общей площадью 30 кв. м.

Подробнее

Люкс на 4 человека

Уважаемые гости отеля "Милениум", мы предлагаем 4 двухкомнатные номера класа люкс с деревяного сруба, общей площадью 30-35 кв. м.

Подробнее

Микуличин

Первые исторические упоминания о селе Микуличин датированы 1412 годом так, следствено поселение возникло раньше. Относительно названия этого поселения есть два источника происхождения, первое из них это красивая легенда:

Гулял боярин Микула со своим войском по горам. Но однажды замешкался Микула, оступило войско враждебно на высокой горе со всех сторон оступило. Негде деться, но войско Миколино и сам Микула не имели страха. Запели они тогда патриотические свои песни, их пение, будто гром большой, прокатился по всем горам по всем полям. Старший войска вражеской приказал схватить Микулу.

И зазвенели мечи, затрещали кольчуги, и полилась свежая кровиця.

Бьется Микула, ребром врагов в пень, а конца и края не видно: много было врагам, но не испугались войска Мику, выбежал Микула на гору, что над рекой, стал на гору, что над рекой, на ней и смеется c врагов, а те даже зубами скрежещут. Бросились на гору к нему, а он всех их перебил. И в награду ему князь подарил эти земли.

А второй источник происхождения слова Микуличин в переводе означает "То что идет вверх".

Вместе с возникновением и развитием поселений в Карпатах оживало в них и церковную жизнь. Прежде всего, оно проявлялось в строительстве церковных помещений, необходимых для осуществления религиозных обрядов и христианского наставления общины. Имеет свою историю и Микуличинского приход. Топонимические названия отдельных хуторов Микуличин дают основания утверждать, что территория села стала интенсивнее заселяться после того, когда Киевский князь Владимир Великий с 993 года находился пару лет в Карпатах, создавая горную систему охраны от территориальных посягательств венгров. О наличии в Микуличин церкви впервые упоминается в списке, составленном 1701 львовским епископом Шумлянским. Но церкви существовали здесь раньше. Это подтверждает народная память, в Микуличине есть хутор под названием "Иршиця". Этот топоним созвучен с гуцульским словом 'ирстжиты', что означает 'крестить'. Очевидно, что именно здесь в представительном месте над рекой Прут и у основного перехода, связывал тогдашние выселки деревни - Ямну, Хижины, Деловой, Свинянку, Холмы и Краище, было первое церковное помещение. Тем более, что рядом есть небольшая гора «Деловой», на которой, как свидетельствуют имеющиеся следы бывшего оборонного ров городища, а также само название - 'Деловой' был сторожевой укрепленный постой княжеских воинов под руководством Микулича. Очевидно назывался этот постой, что нос оборонительную стражу в горной системе князя Владимира - Микуличин «Делец» на горном хребте возле горы Маковица между ямной и Дорой. Карпатская оборонительная система, созданная князем Владимиром, состояла из многих дилив - как станиц княжеских воинов на вершинах гор от Коломыи до Велико - Бычкова на Раховщине.

Церквей в селе было много, так начиная с 1700 г. является первой записи в которых говорилось - церковь деревянная во драницами, ремонтируемый силами прихожан, как давно выставлена ​​неизвестно. Вскоре после построена новая церковь, о которой во 1754 годом записано - церковь деревянная, недавно построена с одним куполом, гонтами покрыта. Упомянутая церковь, как рассказывают предания и показано на карте села с 1847 находилась на кладбище выше Фальчи, между Чемигивский Прутца и дорогой с Делятина в Яблунице. Исходя из того, что высокое местоположение старой церкви было заражено на частые ветры, по преданию были развалить ту церковь, новое место для церкви подыскали на области. В памяти микуличинцив сохранилось предание, что в том месте, где теперь находится железнодорожная станция, в давние времена стояла церковици. Это подтверждается тем, что у1895 г. при сооружении железнодорожного пути наткнулись на кладбищенские захоронения, которые по давней традиции осуществлялось рядом с церковью. Удивило строителей то, что размеры выявленных скелетов свидетельствовали об очень высокий рост людей. Лежали они в гробах из широких колотых досок и скрепленных обручами из еловых веток. По преданию эта церквушка была сожжена татарами. Это могло быть 1620 когда ордынцы массово грабили села Прикарпатья.

Хронологию о появлении поздних церквей в верховном По прутьями и их архитектуру, характеристику подает В. Слободян, он сообщает, что первое описание тогдашней церкви в Микуличине сделал в 1735 священник И. Закаревич. Она была равно банная, в плане крестовая, тридильна, с колокольней над притвором, покрыта драницами, построена и освящена с незапамятных времен. Известно, что церковь размещалась на поселке, который теперь называется Голица Большая, а когда-то - Пикуй. В народе эту церковь называли Довбушивский. По преданию ее часто посещал предводитель повстанцев Олекса Довбуш, давал помощь на ее отделку. А, возможно, и поэтому ее так назвали, что сама на пути, что в древности проходил несмотря на эту церковь в сторону поселке Растов, а далее через хребет на Закарпатье, была установлена ​​Смоляков свая с пал на нее частью расчлененного тела Довбуша. Так распорядился И. Плотоцький.

В народе существует поверье, что место повешенного, пусть и не по своей воле, навлекает ураганы. Нечто подобное случилось в Микуличин: сильный ураган полностью смел 'Довбушивску' церковь. Тогда был очень сильный ветер который оголов от леса смежные с церковью горные склоны, некоторые оборудования церкви заброшенный ветром целых северный склон горы Ракитов. На них после расчистки поваленных ветром деревьев возникли дома и так появились в Микуличине выселки деревни - Голица Большая и Малая и Заголиця. С того поваленного леса на месте старой положили новую. Но она им не послужила долго она сгорела вместе с колокольней в 1835 На месте сгоревшей положили новую на том же фундаменте но меньше размерами подобной современной старой церкви в Ворохте. Но ее не стало, потому что была дана на новую церковь которая на данный момент находится в центре села Микуличин.

Об этой церкви ходит много рассказов два года не могли построить эту церковь. Потому что одна часть села хотела чтобы она находилась на холме, а другие на поселке Пидлиснив. Что привезут материалы то их украдут то на Холмы или на Пидлиснив. Тогда собрались общиной и решили так, что померят село и где будет середина там и будет церковь. Центр села пришелся на поповских землях И. Герасимовича и священник дал землю под застройку. Современная Микуличинского церковь была построена по проекту императорскому королевского инженера архитектора Надвирнянского уездного правительства Я. Чайковецького. Архитектура этой церкви демонстрирует гуцульский тип сакрального строительства. Но говорят, что она по макету должна быть немного другая, говорят когда архитектор вернулся из Вены то мастера изменили немного проект церкви. И. Герасимович был очень требователен к религиозной поведения мирян. Когда-то в угле каменной ограде церкви была дежурка, вошло в привычку, что в ней некоторые хозяева взяли за привычку вместо идти на службу в церковь, курили трубки, вели разговоры. Священник эту привычку ликвидировал. Однажды во время службы Божьей снял ризы, взял палку, побежал в возвышенность и дал палкой каждом, кого в дежурке застал, говоря: "Я церковь построил для молитвы, а вы почему не в ней?" Местный историк села, уже покойный Яков Соловчук 1912 г.р. в своем со времен Польши тетради записал следующие сведения: древесину на строительство возили санями, запряженными волами с урочищич Сухолес и Форещик. Камень на фундамент и каменную ограду церкви брали с берега реки Прут на Лаза. Там теперь бетонный мост через Прут. Каждый двор имел построить три метра ограждения из камня, или заплатить другому за работу. Органы этой строения занимались старшие братья церкви, это - Костюк Федор, Чемига Федор с Палянице. Строили церковь семь братьев Филяка, живших на Погаре. Ими руководил мастер по Косовщины. Кресты на куполах были деревянные. Современные металлические кресты выковал и установил кузнец Матей Иакова в 1929 г. Он выковал также играть в церковных окон. Летом 1911 было большое "оборванца облаков". Несколько дней не дождем, а потоками лились с неба дожди. Большие воды заполнили всю равнину возле церкви, водой смыло много хат, водой заилило все огороды на равнине деревни. Осел ил и в середине церкви. Поэтому в этот и следующий год проводили ремонт церкви, покрыли крышу железом, а колокольню - Гонтой. Посвятили тетрахид, которого вырезал Д. Вередюк с Дилка со своим братом Ильей. Этот резчик известен тем, что изготовлял расписные столы.

В память великого дня села бедствия - большого наводнения 1911 года, а также возможности ремонта церкви, был установлен в 1912 году дело при входе на территорию церкви большой каменный крест, а также каменный стол в братской захристии. Вытесал их в Пичнивський Козмейчук с Уровни.

В 1899 г. А. Герасимович умер. Похоронили в родном селе "долинах". Парохом стал Т.Галайчук. Он заказал во Львове изготовление современного иконостаса церкви. Рисовал его художник Корней Устиянович и установил в церкви 1892. Во время Великой Отечественной Войны из церкви немцы забрали 4 серебряные колокола. Самый большой из них весил 5 тонн. Его голос был слышен на 12 км. Немцы эти колокола везли на телегах аж в Надворную и погрузили их в вагон.

На данный момент в церкви находится 5 колоколов, самый большой из них весит 6 центнеров. Евангелие было создано в 19 веке и хранилось в церкви, которая была всегда открытой. Но порой Евангелие хоронили. Сама церковь была построена в 1866 году, а первая служба Божия была отправлена ​​1868 на праздник Параскавеи.

Автор: Стефанюк